8 (383 52)33-342

Статья 11. Публичные слушания

1. Главой поселения или Советом депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов Новотырышкинского сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, Главе поселения или Совету депутатов.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе Главы поселения – Главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава Новотырышкинского сельсовета, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Новотырышкинского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Новотырышкинского сельсовета, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В НОВОТЫРЫШКИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ

Утверждено

Решением № 9/2 сессии 9

Совета депутатов Новотырышкинского сельсовета

От 14.11.2005г.

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Россий­ской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом МО Новотырышкинского сельсовета порядок организации и проведения публичных слушаний в МО Новотырышкинского сельсовета.

1.  Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия: Публичные слушания (далее по тексту - слушания) - форма реализации прав жи­телей МО Новотырышкинского сельсовета на участие в процессе обсуждения проектов муниципаль­ных правовых актов по вопросам местного значения.

Организатор публичных слушаний (далее по тексту - Организатор) - постоянная комиссия Совета депутатов Новотырышкинского сельсовета или структурное подразделение (специалист) администрации МО Новотырышкинского сельсовета, на которые органом местного са­моуправления, назначившим слушания, возлагается обязанность по организации и про­ведению публичных слушании.

Эксперты слушаний - приглашенные специалисты, должностные лица органов местного самоуправления и жители МО Новотырышкинского сельсовета, привлеченные Организато­ром к участию в слушаниях.

2. Цели проведения слушаний

Слушания проводятся в целях:

- учёта мнения жителей МО Новотырышкинского сельсовета при принятии муниципальных пра­вовых актов по наиболее важным вопросам местного значения;

- осуществление непосредственной связи в правотворческой деятельности органов местного самоуправления с населением МО Новотырышкинского сельсовета;

-  формирование общественного мнения по обсуждаемым нормативным правовым актам;

- взаимодействия общественности с органами местного самоуправления в реше­нии вопросов местного значения.

3.  Вопросы, выносимые на слушания

На слушания должны выноситься:

1) проект Устава МО Новотырышкинского сельсовета, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект бюджета МО Новотырышкинского сельсовета и отчёт о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития МО Новотырышкинского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании МО Новотырышкинского  сельсовета.

4.  Инициаторы слушаний

4.1. Инициатором слушаний могут являться: население МО Новотырышкинского сельсовета, Со­вет депутатов Новотырышкинского сельсовета (далее по тексту - Совет депутатов), глава МО Новотырышкинского сельсовета (далее по тексту - Глава).

4.2. Население МО Новотырышкинского сельсовета реализует свое право на инициативу по про­ведению слушаний через инициативную группу. Инициативная группа формируется в порядке, предусмотренном для осуществления правотворческой инициативы граждан.

5.  Назначение слушаний

5.1. Слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, на­значаются Советом депутатов.

5.2. Слушания, проводимые по инициативе главы, назначаются решением главы, которое оформляется в форме постановления.

5.3. Решение о назначении слушаний принимается органами местного самоуправ­ления в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок принятия решений вышеуказанными органами.

5.4. Организация и проведение слушаний финансируются за счет средств местного бюджета органом местного самоуправления, назначившим слушания, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Расходы, связанные с организацией и проведением слушаний, включают в себя расходы, связанные с опубликованием ре­шения о назначении слушаний и заключения и (или) рекомендаций по результатам слушаний, иные расходы.

5.5.  В случае проведения слушаний по инициативе населения МО Новотырышкинского сельсовета, инициативная группа представляет в Совет депутатов заявление с указанием про­ектов, выносимых на слушания, и обоснованием необходимости их рассмотрения вме­сте с подписным листом инициативной группы согласно приложению № 1 к настояще­му Положению, предложения по дате и месту проведения слушаний.

5.6. В случае назначения публичных слушаний решением Совета депутатов орга­низация проведения публичных слушаний возлагается на соответствующую постоян­ную комиссию Совета депутатов.

5.7. В случае назначения главой - на структурное подразделение (специалиста) администрации МО Новотырышкинского сельсовета.

5.8. В случае назначения публичных слушаний по инициативе Совета депутатов председательствующим на них (далее по тексту - председатель) является председатель Совета депутатов, его заместитель, либо другое лицо по решению Совета депутатов.

5.9. В случае назначения публичных слушаний главой председательствующим яв­ляется глава, его заместители, либо другое лицо по решению главы.

5.10. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения МО Новотырышкинского сельсовета председательствующий определяется решением Совета депутатов с учётом предложений населения.

6.  Решение о назначении слушаний

6.1. В решении о назначении слушаний должны содержаться: проект, выносимый на слушания; дата, время и место проведения слушаний; орган, ответственный за подготовку и проведение слушаний;

предложение жителям МО Новотырышкинского сельсовета письменно направить свои мнения и рекомендации по проектам, выносимым на слушания Организатору;

6.2.Решение о назначении слушаний подлежит обязательному опубликованию.

7.  Организация подготовки к слушаниям

7.1. Подготовка и проведение публичных слушаний должны быть осуществлены в 15-дневный срок со дня издания правового акта о назначении публичных слушаний. Как правило, публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени, либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени. Слушания могут быть прекращены в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов, председательствующий на слушани­ях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое вре­мя.

7.2. Функции Организатора:

"Определение перечня лиц, которых необходимо привлечь к участию в слушаниях в качестве экспертов;

направление экспертам официальных обращений с просьбой дать свои рекомен­дации и предложения по проектам, выносимым на слушания и приглашения к участию в слушаниях;

содействие желающим участвовать в слушаниях в получении информации, необ­ходимой им для подготовки рекомендаций по проектам, выносимым на слушания, и в предоставлении информации на слушания;

подготовка заключения по результатам слушаний;

оповещение жителей МО Новотырышкинского сельсовета о месте и времени проведения слуша­ний в средствах массовой информации;

организация регистрации участников слушаний;

осуществление иных действий, необходимых для организации и проведения слу­шаний.

7.3. Организатор формирует план работы и регламент проведения слушаний, рас­пределяет обязанности между своими членами и составляет перечень задач по подго­товке и проведению слушаний.

7.4. Организатор подотчетен в своей деятельности органу местного самоуправле­ния, назначившему слушания.

8.  Участники слушаний

8.1. Предварительный состав участников слушаний определяется Организатором.

8.2. Участниками слушаний, получающими право на выступление по проектам, вносимым на слушания, являются эксперты, которые предоставили Организатору в письменной форме свои рекомендации по проекту слушаний не позднее, чем за 1 день до даты проведения слушаний.

8.3. Председатель вправе предоставить слово для выступления на слушаниях иным участникам слушаний.

8.4. Все рекомендации по проекту, внесенному на слушания, подлежат обязатель­ному включению в протокол слушаний.

9. Порядок проведения слушаний

9.1. Организатор обеспечивает регистрацию участников слушаний.

9.2. Председатель определяет секретаря, в обязанности которого входит ведение протокола слушаний; основного докладчика публичных слушаний и утверждает регла­мент проведения слушаний.

9.3. Председатель открывает слушания и оглашает наименование проекта, выне­сенного на обсуждение, излагает его концепцию, инициатора проведения слушаний, регламент проведения слушаний.

9.4. Председатель ведёт публичные слушания, предоставляет слово, следит за рег­ламентом слушаний.

9.5. Секретарём ведётся протокол, который подписывается председателем и секре­тарём. В протоколе проведения слушаний должны быть отражены замечания и пред­ложения участников слушаний по обсуждаемым проектам нормативно правовых актов.

9.6. Время выступления участников слушаний определяется регламентом слуша­ний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слу­шаний.

9.7. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного вре­мени) председатель дает возможность участникам слушаний задать уточняющие во­просы.

9.8.  После выступлений всех экспертов председатель предоставляет возможность высказаться другим участникам слушаний, имеющим право выступить.

9.9. После выступлений участников слушаний, имеющих право выступить на слушаниях, председатель озвучивает проект заключения по результатам слушаний и организует его обсуждение.

9.10. По результатам слушаний принимается итоговый документ - заключение и (или) рекомендации публичных слушаний, который подписывается председателем и секретарём.

10. Публикация результатов слушаний и их рассмотрения

10.1. Обязанность опубликования рекомендаций публичных слушаний в средствах массовой информации возлагается на орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.

10.2. Организатор представляет органу местного самоуправления, назначившему слушания, протокол слушаний, заключение и (или) рекомендации публичных слуша­ний, отчет о работе и другие материалы слушаний.

10.3. Рассмотрение рекомендаций осуществляется органом местного самоуправ­ления, в компетенции которого находится рассмотрение проекта и принятие решения.

Приложение № 1

к Положению

«О публичных слушаниях в МО Новотырышкинского сельсовета»

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

Публичные слушания по проекту(ам):

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по предлагаемым проектам____________________________

N п. Фамилия, имя, отчество Дата рождения Адрес места жительства (с указанием индекса) Серия и номер паспорта или документа, его заменяющего Подпись и дата ее внесения
1.          
2.          

Подписной лист удостоверяю:

(Ф.И.О., адрес места жительства, серия, номер и дата и место выдачи паспорта или документа, его заменяющего,

лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)

Вносится собственноручно каждым членом инициативной группы.

Приложение № 2

к решению сессии Совета депутатов  от 14.11.2005 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УЧЁТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ  ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МО НОВОТЫРЫШКИНСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Рос­сийской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом МО Новотырышкинского сельсовета порядок учёта предложений и участия граждан в обсуждении проекта Устава МО Новотырышкинского сельсовета, проекта муниципального правового акта о внесе­нии изменений и дополнений в Устав МО Новотырышкинского  сельсовета.

1.1. Обсуждение проекта Устава МО Новотырышкинского  сельсовета, проекта муниципаль­ного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО Новотырышкинского  сельсовета может проводиться:

- посредством обращения граждан в органы местного самоуправления в письменной форме;

- на публичных слушаниях.

1.2. Население МО Новотырышкинского  сельсовета с момента опубликования (обнародования) проекта Устава МО Новотырышкинского сельсовета, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО Новотырышкинского сельсовета до проведения публичных слушаний вправе вносить свои предложения в проект указанных му­ниципальных правовых актов. Обращение населения в органы местного само­управления по проекту Устава МО Новотырышкинского сельсовета, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО Новотырышкинского сельсовета, осуществляется в виде предложений в письменном виде.

1.3.  Предложения населения по проекту Устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО Новотырышкинского сельсовета вносятся в Совет депутатов Новотырышкинского  сельсовета  в течение 5 дней со дня опубликования (обнародования) проектов данных норма­тивных правовых актов с указанием:

- статьи проекта Устава, проекта муниципального правового акта о внесении из­менений и дополнений в Устав МО Новотырышкинского  сельсовета, в которую вносятся по­правки, либо новой редакции данных статей;

- дополнительных статей проекта Устава, проекта муниципального правового ак­та о внесении изменений и дополнений в Устав МО Новотырышкинского сельсовета.

1.4. Участие граждан в обсуждении проекта Устава МО Новотырышкинского сельсовета, про­екта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Ус­тав МО Новотырышкинского  сельсовета на публичных слушаниях осуществляется в соответст­вии с порядком организации и проведения публичных слушаний, утверждённым Советом депутатов Новотырышкинского сельсовета.

1.5. Поступившие в Совет депутатов Новотырышкинского сельсовета предложения граждан по проекту Устава МО Новотырышкинского сельсовета, проекту муниципального правового ак­та о внесении изменений и дополнений в Устав МО Новотырышкинского сельсовета подлежат регистрации по прилагаемой форме.

1.6. В целях обобщения и подготовки для внесения на рассмотрение сессии Со­вета депутатов Новотырышкинского сельсовета предложений населения по проекту Устава МО Новотырышкинского сельсовета, проекту муниципального правового акта о внесении из­менений и дополнений в Устав МО Новотырышкинского сельсовета в соответствии с регламен­том Совета депутатов Новотырышкинского сельсовета создаётся рабочая группа, либо ре­шением Совета депутатов определяется депутат.

1.7. Рабочая группа Совета депутатов Новотырышкинского сельсовета, либо определённый Советом депутатов депутат готовит предложения о принятии или отклонении поступивших предложений населения. Указанные предложения выносятся на рассмотрение сессии Совета депутатов, которая может состояться не ранее, чем через 30 дней со дня опубликования или обнародования проекта Устава МО Новотырышкинского сельсовета, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО Новотырышкинского сельсовета.

Приложение № 1

к Положению «О порядке учёта предложений и участия граждан в обсуждении проекта Устава МО Новотырышкинского сельсовета, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО Новотырышкинского сельсовета»

Форма учёта предложений граждан по проекту Устава МО Новотырышкинского сельсовета, муници­пального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО Новотырышкинского сельсовета, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО Новотырышкинского сельсовета

№, п/п Инициатор внесения предложений Дата внесения Глава, статья, часть, пункт, абзац Текст Ус тава Текст по правки Текст Устава с внесённой поправкой Примечания
               
               
               
               

 

 

© 2015 Официальный сайт Администрации Новотырышкинского сельсовета, Искитимского района, Новосибирской области